Внимание! Участились случаи телефонного мошенничества!
По информации МО МВД России «Починковский», участились случаи телефонного мошенничества. И если раньше охотники за чужими деньгами звонили с подставных мобильных номеров, совсем не похожих или лишь частично схожих с банковскими, теперь отличить мошенника от настоящего сотрудника кредитной организации стало сложнее.
Киберпреступники умело маскируют свой номер под официальные телефоны банков, используя виртуальные АТС.
Приемов, при помощи которых жулики сбивают с толку свою жертву, бесчисленное множество. Чаще мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек еще спит и не может оперативно сориентироваться. Например, собеседник представляется сотрудником банка и сообщает о некой странной операции с деньгами клиента, которая требует немедленных действий с его стороны.
Как обезопасить себя?
Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны, проверяйте информацию. Не стоит паниковать, спешить и поддаваться на провокации. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь - не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего. Вы всегда можете взять тайм-аут для того, чтобы во всем разобраться.
Инструкция для всех, кто не хочет лишиться своих денег:
- если вам звонят с неизвестного номера и сообщают, что ваша банковская карта «заблокирована» либо по ней произошел «несанкционированный» денежный перевод и пр. - выслушайте звонящего, запишите его ФИО и название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор;
- далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию. Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк.
ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную.
- Не перезванивайте, не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам;
- для оперативного контроля за операциями по банковскому счету, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле;
- никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды (указаны на оборотной стороне карты), срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк.
ПОМНИТЕ, СОТРУДНИК БАНКА НЕ УПОЛНОМОЧЕН ЗАПРАШИВАТЬ У ВАС КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека.
А если вам поступил подобный подозрительный звонок от «банковского сотрудника» – не поленитесь сообщить об этом по телефону горячей линии Банка России: 8-800-300-3000. Возможно, ваш звонок поможет пресечь незаконную деятельность и сохранит деньги следующей жертвы.